Авг
14
Опубликовано: 14 Авг 2013
Рубрика: Здоровье, Полезные статьи | Автор: admin

Молиться или вычитывать?

У меня очень часто возникал вопрос: «Как правильно молиться Господу Богу. Молиться своими словами, или читать строго по молитвослову?»

Задав этот вопрос в поисковике выяснила, что на эту тему есть высказывания многих известных священнослужителей. И для себя лично, и для тех, кого тоже интересует этот вопрос поместила эту информацию в своем блоге.

Самое главное для истинного христианина нужно понять, что молитва – это не мантра и в Церкви нет и никогда небыло обязательного канонического правила касающегося домашней молитвы верующего человека.

Еп.Иларион (Алфеев): «Купив “Православный молитвослов”, не пугайтесь, что в нем так много молитв. Вы не обязаны все их читать».

Митр.Антоний (Сурожский) поясняет: «Мы часто думаем о молитве в уставных или формальных категориях. Часто приходят люди на исповедь и говорят, что они не выполняли своего молитвенного правила и тех или иных молитвенных действий. Но молитва не только в этом. Самая сущность молитвы – это наша устремленность к Богу, устремленность к тому, чтобы встретить Его лицом к лицу».

Св.Феофан Затворник советовал молитвенное правило исчислять не количеством молитв, а тем временем, которое мы готовы посвятить Богу. Например, мы можем взять себе за правило молиться утром и вечером по полчаса, но эти полчаса должны быть полностью отданы Богу. И не так важно, читаем ли мы в течение этих минут все молитвы или только одну, или, может быть, один вечер мы целиком посвятим чтению Псалтири, Евангелия или молитве своими словами. Главное, чтобы мы были сосредоточены на Боге, чтобы внимание наше не ускользало и чтобы каждое слово доходило до нашего сердца

Митр.Антоний (Сурожский) поясняет: «Мы часто думаем о молитве в уставных или формальных категориях. Часто приходят люди на исповедь и говорят, что они не выполняли своего молитвенного правила и тех или иных молитвенных действий. Но молитва не только в этом. Самая сущность молитвы – это наша устремленность к Богу, устремленность к тому, чтобы встретить Его лицом к лицу».

Св.Григорий Палама: «Мы с Богом тогда, когда взываем к Нему в чистых молитвах и несуетным умом».

Cв.Феофан Затворник: «Как дома молиться? Вы хорошо сказали, что надо немного надбавить против обыкновенного правила молитвенного. Надо, надо. Но лучше, если Вы прибавите не лишние чтения молитв, а подольше будете молиться без Молитвенника, сами своим словом… Никогда не читайте молитв спешно… Навыкайте молиться своею молитвою… и поутру, и вечером изъявляйте Господу свои кровные нужды, паче душевные, а то и внешние, говоря Ему детски: видишь, Господи, болезнь и немощь! Помоги и уврачуй! Все это и подобное можно изрекать пред Богом своими словами, не прибегая к Молитвеннику».

Св.Игнатий (Брянчанинов): “Верный свидетель истинной молитвы – внимание (т.е. когда ум вполне заключается в слова молитвы, не принимая не только никакого мечтания, но ниже мнения, т.е. мысли, принадлежащей ветхому разуму”.

Основную мысль касающуюся необходимости вычитывания молитвенного правила абсолютно точно выразил митр.Вениамин (Федченков): «Всякому истинному молитвеннику вполне понятно, что истинная беседа с Богом не в словах и крестах, — а «в духе и истине» (Ин. 4:24); сочиненные молитвословия нужны лишь на первых порах для духовных младенцев».

Еп.Илларион (Алфеев): «Не нужно стараться вычитать все молитвы. Лучше посвятите двадцать минут одной молитве “Отче наш”, повторяя ее несколько раз, вдумываясь в каждое слово. Не так-то легко бывает человеку, не привыкшему подолгу молиться, сразу вычитывать большое количество молитв…Важно проникнуться тем духом, которым дышат молитвы Отцов Церкви. Вот главная польза, которую можно извлечь из молитв, содержащихся в “Православном молитвослове”».

Св.Игнатий (Брянчанинов): «Относительно правила молитвенного – знайте, что оно для Вас, а не вы для него, но  для Господа. Посему имейте свободу с рассуждением. При немощи убавляйте, при силе прибавляйте – то и другое с умеренностью и осторожностью…».

Post a Comment

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.